Строительство загородного дома – хлопотный процесс. Но после его завершения предстоит решить еще одну проблему. Оформление права собственности на объект недвижимости – процедура, которую лучше не откладывать. Только после прохождения формальностей владелец земли становится официальным хозяином построенного на участке дома. А находящейся в собственности недвижимостью можно распоряжаться на свое усмотрение.

Для удостоверения прав на построенный дом потребуются документы. Пакет зависит от статуса населенного пункта, в котором расположен участок. Земли для индивидуального строительства (ИЖС), садовые товарищества (СНТ), дачные партнерства (ДНП) – поселки разного типа, информация о которых будет включена в кадастровый паспорт. После сбора документации можно переходить к первому этапу оформления построенного дома в собственность.
Получение кадастрового паспорта
Законодательные нормы периодически меняются, поэтому процедура оформления построенного дома в собственность требует коррекции с учетом актуальных данных. До 2012 года технические паспорта на объекты частной недвижимости выдавались БТИ. На 2018 год вопрос оказался в компетенции другой организации – Ростреестра. Для получения паспорта на построенный дом нужно обращаться в Федеральную кадастровую палату.
При подаче заявления надо предоставить технический план. Если дом находится на территории ИЖС, потребуется предъявить разрешение на строительство. В ряде случаев необходимо заверять технический план, обратившись к сертифицированному специалисту в компетентную организацию по месту расположения земельного участка. Перечень районных кадастровых структур приводится на сайте Росреестра. Иногда нужен заверенный план участка.
Для оформления документации может понадобиться выезд кадастрового инженера на объект. Для дома, построенного на землях ИЖС, иногда требуется разрешение на ввод в эксплуатацию. Запросить документ можно в местных органах строительного надзора, подтвердив право собственности на участок, предоставив выданные подрядчиком акты приемки и справку о соответствии объекта частной недвижимости техническим требованиям.
Регистрация почтового адреса
Построенному дому необходим номер. Если почтовый адрес уже имеется, вопрос закрыт. Если участок расположен в новом поселке, для его регистрации надо обратиться в местные органы управления. Для рассмотрения заявления обычно надо предоставить выписку из ЕГРП, кадастровый паспорт или разрешительный документ на строительство. Чтобы уточнить порядок получения почтового адреса для дома, достаточно связаться с районной администрацией.
Оформление права собственности в Росреестре
Построенный дом, имеющий кадастровый паспорт и почтовый адрес, можно оформлять в собственность. Чтобы получить право распоряжения объектом недвижимости на загородном участке, потребуется обращение в районное отделение Росреестра. Предварительно следует уточнить перечень необходимой для оформления документации и взять бланк заявления, которое должно быть составлено строго по определенной форме и грамотно заполнено.
Регистрация права собственности на построенный за городом дом относится к государственным услугам. Раньше на объекты недвижимости выдавались свидетельства. Теперь после регистрации в ЕГРП собственник получает только выписку. В дальнейшем процедура оформления прав на построенный дом может измениться. До начала сбора документов лучше уточнить актуальный порядок действий в Росреестре, обратившись в местное отделение.
Ознакомьтесь с проектами из нашего каталога, лидерами продаж.
Срок строительства - от 10 дней. Бесплатная доставка домокомплектов до КАД и МКАД. Даем гарантию на работы.
Дома из бруса



Каркасные дома



Коттеджи



Дома в чашу



Садовые дома


